2 Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с РАС (22-24 декабря) г. Москва

24 ноября 2017 20:12

22-24 ноября 2017 года состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» (далее – Конференция), организованная Министерством образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» и Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС). Партнерами Конференции выступили: Институт коррекционной педагогики РАО, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Фонд помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца», Благотворительный фонд «Выход», Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями, Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области, Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики» (г. Москва), АНО «Центр проблем аутизма», Санкт- Петербургский институт раннего вмешательства, Международный институт аутизма КГПУ им. В.П. Астафьева, Общество помощи аутичным детям «Добро», РОО помощи детям с РАС «Контакт», ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования г. Москвы», ГБОУ г. Москвы «Колледж малого бизнеса № 4», ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1574», ГБОУ г. Москвы «Школа № 1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова», ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1540» , ГБОУ г. Москвы «Школа № 2009». Работа Конференции широко освещалась в средствах массовой информации, в Интернете осуществлялась on-line трансляция. 2 В Конференции приняли участие более 1000 человек из 57 регионов Российской Федерации: руководители и специалисты федеральных органов власти в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты; специалисты региональных органов власти в сфере образования, курирующие вопросы образования лиц с особыми образовательными потребностями; специалисты психолого-медико-педагогических комиссий, руководители и педагогические работники образовательных организаций; научно-педагогическое сообщество; представители общественных организаций, родители. Основная цель Конференции определение стратегии развития системы комплексного сопровождения детей с РАС в Российской Федерации. Важные задачи Конференции – выработка предложений по межведомственному взаимодействию и организации деятельности региональных ресурсных центров. Участники Конференции познакомились с международными и российскими научными исследованиями по проблеме РАС; обсудили широкий круг теоретико-методологических, практических и организационно-управленческих вопросов организации образования обучающихся с РАС; выработали предложения по определению ключевых аспектов комплексного сопровождения и организации помощи детям с РАС в Российской Федерации, начиная с ранней помощи и до подготовки к самостоятельной жизни. В представленных докладах нашли отражение вопросы научно-методического обеспечения образования лиц с РАС, их психолого-педагогического сопровождения, оказания ранней помощи, подготовки кадров для обеспечения образования обучающихся с РАС. Участники Конференции отметили: положительные тенденции развития системы помощи и сопровождения людей с РАС в Российской Федерации; совершенствование законодательной базы Российской Федерации в сфере образования обучающихся с РАС; важность межведомственного взаимодействия в решении проблем помощи и сопровождения людей с РАС; 3 положительный опыт ряда субъектов Российской Федерации по созданию региональных моделей помощи детям с РАС; своевременность и актуальность привлечения внимания органов власти и профессионального сообщества работников образования к проблеме развития системы образования обучающихся с РАС; наличие сложностей при создании специальных условий для получения обучающимися с РАС качественного доступного образования. Участники Конференции согласовали общую научную и практико- ориентированную позицию в понимании основных направлений практической реализации задач развития и совершенствования помощи людям с РАС и выработали следующие рекомендации по их дальнейшему становлению: Правительству Российской Федерации: 1. Включать мероприятия по развитию системы помощи детям с РАС при формировании государственных Концепций, программ и планов, направленных на совершенствование механизмов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. 2. Поручить Министерству труда и социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации, Министерству спорта Российской Федерации доработать перечень государственных услуг для лиц с РАС. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации Российской Федерации: 1. Инициировать разработку и реализацию в субъектах Российской Федерации межведомственных планов действий по оказанию комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС. 2. Создать и обеспечить деятельность региональных ресурсных центров по организации комплексного сопровождения детей с РАС. 4 3. Создать межведомственные автоматизированные информационные базы данных по детям с РАС для ведения статистики и организации комплексной помощи детям с РАС. 4. Разработать с учетом Концепции развития ранней помощи в РФ на период до 2020 года региональные программы по развитию ранней помощи. Включить в программу мероприятия по оказанию ранней помощи детям группы риска по РАС. 5. Создать региональную сеть Служб ранней помощи, осуществляющих раннее выявление и комплексную помощь семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе семьям, имеющим в своем составе детей с РАС. Министерству образования и науки Российской Федерации: 1. Включить в перечень государственных услуг (совместно с Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации) услуги ранней помощи семьям, воспитывающим детей с РАС. 2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования создание условий для развития вариативных форм образования и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС. 3. Рекомендовать создание на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: – региональных ресурсных центров; – служб ранней помощи; – консультативных пунктов для семей, воспитывающих детей с РАС. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования введение корректирующих коэффициентов финансирования образовательных услуг для детей с РАС. 5 5. Совершенствовать методическое обеспечение деятельности служб психолого-педагогического сопровождения, в том числе тьюторского сопровождения для обучающихся с РАС в образовательных организациях. Министерству здравоохранения Российской Федерации: 1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения проведение краткосрочных курсов повышения квалификации для педиатров районных поликлиник, специалистов врачебных комиссий по вопросам выявления детей с риском возникновения РАС. 2. Обеспечить разработку и внедрение скрининговых и диагностических мероприятий для раннего выявления детей с риском развития РАС на осмотрах педиатров в поликлиниках. 3. Разработать и разместить в поликлиниках информационные материалы для родителей о признаках РАС с целью выявления детей группы риска. 4. Совместно с Министерством спорта Российской Федерации разработать рекомендации для составления программ адаптивной физической культуры для детей и взрослых с РАС с целью их использования в образовательных организациях и социально-реабилитационных центрах. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации: 1. По направлению подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование выделить новый профиль «Образование лиц с РАС». 2. Разработать примерный перечень социально-реабилитационных услуг для лиц с РАС. 3. Поручить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты населения разработку и реализацию социально-реабилитационных программ по сопровождаемому проживанию и поддерживаемому трудоустройству лиц с РАС. 4. Способствовать дальнейшей реализации Пилотных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по организации 6 комплексного сопровождения детей с РАС и тиражированию полученных результатов на территории Российской Федерации. Федеральному ресурсному центру по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра: 1. Содействовать развитию системы помощи детям с РАС в Российской Федерации, осуществлять консультативно-методическое сопровождение субъектов Российской Федерации и региональных ресурсных центров. 2. Проводить информационные и обучающие семинары и вебинары по использованию эффективных технологий и методов коррекции и обучения детей с РАС. 3. Провести апробацию примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с РАС. 4. Разработать проект примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с РАС. 5. Провести мониторинг фундаментальных и прикладных научных исследований по проблематике расстройств аутистического спектра. 6. Проводить апробацию диагностических и оценочных методов, направленных на изучение особенностей детей с РАС. Организациям высшего профессионального образования и научному сообществу: 1. Обеспечить включение в рабочие учебные планы по программам высшего образования всех педагогических направлений дисциплин по изучению РАС и основ их коррекции. 2. Проводить производственные практики студентов на площадках, оказывающих помощь лицам с РАС. 3. Разрабатывать и реализовывать магистерские программы по оказанию комплексной помощи лицам с РАС. 7 4. Проводить фундаментальные исследования, направленные на выявление биологических маркеров аутизма и типологизацию РАС. 5. Проводить прикладные научные исследования по разработке и апробации диагностических и оценочных методик, апробации программ и методов коррекционной помощи людям с РАС. Общественным организациям, занимающимся проблемами лиц с аутизмом: 1. Изучать и систематизировать международный опыт деятельности общественных организаций, созданных с целью помощи людям с РАС, создавать и претворять в жизнь программы информирования общества об аутизме, сотрудничать со средствами массовой информации. 2. Инициировать запросы к региональным правительствам с целью создания и реализации комплексных программ помощи людям с РАС в субъектах Российской Федерации. 3. Инициировать создание попечительских советов при государственных организациях, оказывающих помощь детям и взрослым с РАС, осуществлять общественный контроль за деятельностью органов исполнительной власти в сфере помощи детям с РАС. 4. Принимать участие в работе экспертных советов и рабочих групп, занимающихся вопросами образования и социальной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе лиц с РАС. Средствам массовой информации и журналистскому сообществу Российской Федерации: 1. Способствовать распространению информации о проблеме РАС, об особенностях взаимодействия с людьми с РАС, и формировать толерантное отношение общества к детям и взрослым с РАС. 2. Привлекать к освещению проблем аутизма известных людей (актеров, спортсменов, политиков и др.). 8 3. Информировать население о деятельности Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Методическое пособие "Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра"

Методическое пособие "Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра"

Методическое пособие "Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра"

Сборник материалов II Всероссийской конференции "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра"

Закажите обратный звонок

Оставьте заявку