Подготовка к школе

3 мая 2022 21:47

Во многих случаях у пришедших в школу детей с РАС оказывается несформированным само учебное поведение. В ряде случаев это связано с ярко выраженным протестом против требований учителя, несоблюдением правил. Иногда оказывается, что ребенок просто «не знаком» с самой спецификой обучающей ситуации в школе, ведь она сильно отличается от занятий в дошкольном учреждении. И поэтому посещение специализированных индивидуальных или групповых занятий ребенку с аутизмом необходимо для выработки своеобразного «стереотипа» учебного поведения. Дефицит в формировании данных навыков может привести к более длительному периоду адаптации ребенка в школе и к трудностям в усвоении программы.

 Специалисты Ресурсного центра ЧРОО "Крылья" используют как индивидуальные занятия с использованием методики прикладного анализа поведения (АВА - Applied Behavior Analysis), так и занятия в группах по подготовке к школе. Занятия проходят с ежемесячными супервизиями сертифицированных специалистов С-BAS (Certified Behavior Analyst and Supervisor) 

При любом варианте подготовки детей, которые реализуются в Ресурсном центре ЧРОО "Крылья", происходит формирование учебного поведения. Оно включает в себя навыки, которые помогают ребенку учиться:

  • навыки социального взаимодействия со взрослыми и ровесниками (умение включаться в совместную деятельность, следовать простым указаниям другого человека, просить о помощи и оказывать её, выполнять просьбы, делиться со сверстником, инициировать общение и поддерживать его и т. п.);
  • навыки работы в группе (выполнение заданий за столом в течение определенного промежутка времени, умения следить за учителем, выполнять фронтальные инструкции, ждать, поднимать руку, чтобы привлечь к себе внимание, ответить на вопрос, выполнять действия по очереди);
  • навыки следования групповым правилам (следовать расписанию школьного дня и/или урока, спокойно ждать перехода к следующей деятельности, самостоятельно работать над заданием, выходить к доске по просьбе учителя и возвращаться потом обратно за парту, собирать вещи в портфель и вынимать их из портфеля, следить за порядком на своем рабочем столе, ориентироваться в учебных принадлежностях, уметь ими пользоваться, сдавать материал или выполненную работу педагогу и т.д.).

Мероприятия проводятся в рамках реализации проекта ЧРОО «Крылья» «Преемственность и маршруты сопровождения дошкольного и начального общего образования обучающихся с РАС и другими ментальными нарушениями развития в Чувашской Республике», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.

#фондпрезидентскихгрантов #autism #чувашия #МентальноеЗдоровье #ABA #ADOS #КрыльяAutism #СОНКО21 #маршрутыдобра #AutismEurope #EurlyAid

Закажите обратный звонок

Оставьте заявку