Каждый ребенок развивается своими темпами, и порой трудно точно определить когда ваш ребенок должен начать пользоваться теми или иными навыками. Указанные ниже этапы развития дадут вам общее представление о том, каких изменений следует ожидать по мере роста ребенка. Если ваш ребенок не делает того, что описано ниже, желательно провести более точную диагностику на расстройства аутического спектра
От 3-4 месяцев:
ребенок с интересом изучает лица окружающих и следит за движущимися предметами;
начинает узнавать предметы и людей;
улыбается при звуке вашего голоса;
начинает улыбаться при общении;
поворачивает голову на звуки
7 месяцев:
ребенок начинает реагировать на эмоции окружающих людей;
может находить не тщательно спрятанные предметы;
изучает предметы при помощи рук, тянет их в рот;
тянется к предметам, находящимися на удаленном расстоянии;
выражает радость или недовольство голосом;
произносит наборы звуков.
12 месяцев:
ребенок начинает охотно подражать окружающим;
пытается произносить больше звукв;
становится очевидным, что ребенок вас понимает;
может находить спрятанные предметы
реагирует на «нельзя»;
изображает простые жесты, например, может указать на предмет;
«разговаривает» сам с собой на разные лады;
может произносить отдельные слова: «мама», «папа», «ой»;
реагирует на свое имя, когда к нему обращаются.
18-24 месяца:
ребенок подражает поведению окружающих;
радуется обществу других детей;
понимает многие слова;
находит тщательно спрятанные предметы;
указывает на называемые картинки и предметы;
начинает сортировать предметы по форме и цвету;
начинает играть в простые игры с воображением;
начинает узнавать имена знакомых ему людей и названия предметов;
может выполнять простые поручения;
может произносить предложения состоящие из двух слов, например «еще печенья».