Развитие инклюзивного образования требует объединения усилий образовательных учреждений и профессиональных сообществ, владеющих современными технологиями сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
16 октября 2025 года Межрегиональная общественная организация помощи детям с РАС «Крылья» и МБОУ «Школа №7 им. О. Беспалова» г. Чебоксары Чувашской Республики подписали Соглашение о сотрудничестве, целью которого является повышение качества инклюзивного образования для обучающихся с РАС через методическое сопровождение специалистов школы и совместную работу по созданию эффективных условий обучения.
20 -25 октября сертифицированные специалисты по прикладному анализу поведения (ABA) МОО «Крылья» провели диагностику первоклассников «ресурсного» классов Школы №7.
Что это означает?
Диагностика — это не тест и не экзамен. Это комплексное наблюдение и оценка поведенческих, коммуникативных и учебных навыков ребёнка, позволяющее определить его сильные стороны, потребности и уровень самостоятельности. Такой подход помогает команде школы понимать, какие методы и формы поддержки наиболее эффективны именно для каждого ученика. На основе результатов диагностики формируется программа психолого-педагогического сопровождения и конкретные цели коррекционной работы с ребёнком.
Зачем это нужно школам?
Для образовательных организаций проведение такой диагностики в сотрудничестве с ABA-специалистами даёт возможность:
• видеть не просто диагноз, а реальный уровень функционирования ребёнка;
• планировать обучение и сопровождение на научной основе;
• повысить компетенции педагогов в работе с детьми с РАС;
• создать в школе системную модель инклюзии, где каждый ученик получает посильную поддержку и возможность прогресса
Зачем школам сотрудничать со специалистами АВА?
ABA-специалисты не просто «корректируют поведение» — они обучают педагогику конкретным практическим инструментам:
• как выстраивать систему мотивации ребёнка;
• как адаптировать материал под индивидуальные возможности;
• как развивать навыки общения и саморегуляции;
• как сформировать устойчивое включение ребёнка в общий школьный процесс.
Когда школа и сертифицированные АВА специалисты «Крыльев» действуют сообща, выстраивается та самая качественная, живая инклюзия — где каждый ребёнок чувствует себя частью школьного сообщества, а учителя получают поддержку профессионалов.
